Hello, Мебель Холл
Многие люди вокруг спрашивали у меня: "Ты был на Мебель Холле?", "Ты видел как сделали салон Хьюга?". В тот момент я только слышал, что Мебель Холл это минская компания, которая производит мебель под заказ. И на этом все.
Алексей (справа) и Александр Мурашко на выставке в Минске. Получили очередную награду. (фото из социальных сетей) |
«Hugge» (с датского) - общий комфорт и абсолютный, всесторонний уют. Это совокупность атмосферы, душевного состояния и ментального покоя |
И сразу после этого решил поговорить с руководителем компании и выяснить, почему Мебель Холл так крут.
- Добрый день, Алексей, спасибо, что нашли время для разговора. Первый вопрос будет сложным, предупреждаю. Если Мебель Холл это машина, то какой марки?
... думает почти минуту. Я думаю, что Ауди.
- Почему?
- Ауди умело сочетает в себе классические модели с современными технологиями. Мне нравится философия и подход этой марки. Мы стремимся быть такими же.
- Какой был Мебель Холл 5 лет назад и каким стал сейчас?
- В то время мы были маленькой мастерской. Семейной компанией. У нас работали друзья и родственники. Сегодня, мы изменились прежде всего социально. Наша команда стала другой. Разные люди, с разными взглядами и при этом Мебель Холл никого не "ломает". Мы движимы единой целью, как команда единомышленников.
- А что в плане показателей?
- Я думаю, что мы масштабировались раз в 10. Мы хотим научиться и быть первой компанией, которая делает массово индивидуальную мебель.
- Кастомизация кухни и вообще мебели - это очень популярный тренд в европейской мебельной промышленности. Многие компании пытаются сделать свою мебель ремесленной. Так сказать с душой мастера.
- Вот и мы не отстаем. Сегодня комплектуем лотками из массива березы, сделанными под клиента. Делаем росписи на фасадах и в целом, во все проекты стараемся добавить щепотку индивидуальности.
Экспозиция Мебель Холл на выставке "Мебель 2017" удостоена премии "Лучший мебельный дизайн" |
- Вы говорите, Мебель Холл никого не "ломает". Что это означает? Какой ваш внутренний клиент. Опишите в трех словах.
- Наш сотрудник это человек, который любит трудиться. Это первое. Второе, это то, что все наши ребята готовы к переменам и способны меняться сами. Третье - это креативность и вдохновленность. Мы добились того, что дизайнеры сегодня могут отклоняться от "избитых" проектов. И никто не станет им в этом мешать.
- Я еще поговорю с вашими дизайнерами на этот счет)))
- А чего боится Мебель Холл? Какие страхи есть у компании?
- В целом, нам нравятся вызовы. Мы учимся у конкурентов. Меня это подогревает и по-доброму злит. Когда мы пришли в ТЦ "Град" и предложили формат open space, на нас обрушился шквал критики и негатива.
Мол, кто такие, что тут распоряжаетесь. Мы говорим, почему вы за все время сами не предложили такого. Молчат. Я подумал, а кто еще должен прийти в Град из крупных игроков? Мы пригласили фабрику Монтанья и компанию Эверест, чтобы помочь расти всем вместе. Да мы и сами не до конца "причесаны", не все процессы до конца отлажены, есть в планах создание команд sales-менеджеров и коллекций. Но мы признаем это и работаем над правками. И учимся у конкурентов.
Производство компании Мебель Холл расположено в Минске. Обрабатывающий центр Biesse |
- Мы столкнулись с нехваткой персонала, когда стали расширяться. Поэтому было решено не искать уже готовых дизайнеров из других мебельных компаний, а взращивать собственных. В то время мы знали, что такие компании как Шеф-кухни и Мастер Мебель уже проводили похожие обучения. Мы взяли эту идею и модернизировали ее.
Что-то интересное запаковано и ждет отправки к заказчику |
Кромкооблицовочный станок |
Пильный центр. Каждый день весь цех пылесосят и убирают |
После всего этого ребята сдают тест. Далее кто прошел, попадает во второй модуль - это работа в административных программах, таких как 1:С, Amo CRM и другие. И затем, заключительный модуль - это продажи. Тут создано 12 видеоуроков и 3 дополнительные сессии с тренером + заключительный экзамен в виде кейса. Так мы получаем на выходе специалиста, который ориентирован на результат.
Обучение новых дизайнеров.Фото из Instagram |
- Я всегда говорю всем своим сотрудникам, встречает фон, а провожают детали.
Очень много значат детали. Мы делаем на них акцент. Мы отличаемся от остальных прежде всего высокой визуальной культурой и присутствием онлайн. Продумываем даже то, как и в чем получит набор документов наш клиент. Буклеты, вся айдентика тщательно проработаны. Это моментально формирует мнение о компании. Я думаю люди подмечают эти детали и остаются с нами.
Дизайн рассылок от Мебель Холл |
Каждый элемент кухни брендируется, включая заглушки на фурнитуре. Клиент покупает кухню "Мебель Холл", а не ее отдельные части |
- А что вообще думаете о мебельном рынке Беларуси?
- Это переломный или даже переходный момент от старого к новому. Нам всем катастрофически не хватает инженеров. Полно идей. Но их некому воплощать. Есть мебельщики, которые научились играть по правилам 90-х и 2000-х, но к сожалению или к счастью все изменилось. Выживут те, кто способен меняться.
- Сегодня Мебель Холл может присутствовать на рынках ЕС?
- В краткосрочной перспективе нет. Возможно возникнет живой интерес, когда создадим коллекции. Есть планы по выходу на внешние рынки с нашим новым продуктом "Zym"
- В краткосрочной перспективе нет. Возможно возникнет живой интерес, когда создадим коллекции. Есть планы по выходу на внешние рынки с нашим новым продуктом "Zym"
Zym (Зум) - подразделение, которое работает в сегменте трансформируемой мебели |
- А есть такая компания, которая сможет показать европейцам беларускую мебель?
- Я думаю, что это компания "Явид". Они действительно молодцы и на них можно ровняться.
- Хочу узнать Ваше мнение о таких новостях на мебельном рынке: новость 1 из Америки, розничные магазины объединяются с кафе для увеличения продаж, появляется так называемый retail-host restaurant. То есть человек перед или после совершения покупки кушает. И новость номер 2- Икея представила концепт "Пространство на колесах". Фактически человек через приложение может вызвать аптеку в любой конец города, или кафе, или офис. Что Вы об этом думаете?
- По первой новости это не ново, но весьма интересно. Мы работаем над аромамаркетингом и аудиомаркетингом в салонах. Также одна из наших кухонь готова к проведению т.н. кулинарных поединков совместно с партнерами. Но мы никак не согласуем технические вопросы с администрацией ТЦ. А что касательно второй новости, то я считаю пока в Беларуси не начнут готовить квалифицированных инженеров мы не сможем воплощать в жизнь подобного рода полезные для человека идеи.
- В общем, нужны инженеры.
- ...смеется. Да, без них просто беда.
В офисе Мебель Холл |
- Пожелайте 2 вещи тем, кто стремится быть как Мебель Холл.
- Первое - это верить в людей. А второе - не бояться.
Спасибо еще раз, желаю вашей компании финансовых успехов и вдохновения.
Я же обещал поговорить с дизайнером Мебель Холл. Далее разговор.
Комментарии
Отправить комментарий