Hello, Мебель Холл


Многие люди вокруг  спрашивали у меня: "Ты был на Мебель Холле?", "Ты видел как сделали салон Хьюга?". В тот момент я только слышал, что Мебель Холл это минская компания, которая производит мебель под заказ. И на этом все.

Впервые мне довелось пообщаться с идейным вдохновителем и руководителем компании Мебель Холл Алексеем Гайдашовым в этом атмосферном миланском ресторане Osteria La Bistecca. Именно тогда подход этого человека к своему делу мне показался очень современным. 

Алексей (справа) и Александр Мурашко на выставке в Минске. Получили очередную награду. (фото из социальных сетей)
Далее я отправился в ТЦ "Град" и увидел совершенно новый формат работы мебельного шоурума для ТЦ. Раньше тут были однотипные "боксы", а сейчас открытое пространство. Прям европейский подход к экспозиции.  

«Hugge» (с датского) - общий комфорт и абсолютный, всесторонний уют. Это совокупность атмосферы, душевного состояния и ментального покоя
И сразу после этого решил поговорить с руководителем компании и выяснить, почему Мебель Холл так крут. 

- Добрый день, Алексей, спасибо, что нашли время для разговора. Первый вопрос будет сложным, предупреждаю. Если Мебель Холл это машина, то какой марки?
... думает почти минуту. Я думаю, что Ауди. 


- Почему? 

- Ауди умело сочетает в себе классические модели с современными технологиями. Мне нравится философия и подход этой марки. Мы стремимся быть такими же. 

- Какой был Мебель Холл 5 лет назад и каким стал сейчас? 


- В то время мы были маленькой мастерской. Семейной компанией. У нас работали друзья и родственники. Сегодня, мы изменились прежде всего социально. Наша команда стала другой. Разные люди, с разными взглядами и при этом Мебель Холл никого не "ломает". Мы движимы единой целью, как команда единомышленников. 

- А что в плане показателей? 

- Я думаю, что мы масштабировались раз в 10. Мы хотим научиться и быть первой компанией, которая делает массово индивидуальную мебель. 


- Кастомизация кухни и вообще мебели - это очень популярный тренд в европейской мебельной промышленности. Многие компании пытаются сделать свою мебель ремесленной. Так сказать с душой мастера. 

- Вот и мы не отстаем. Сегодня комплектуем лотками из массива березы, сделанными под клиента. Делаем росписи на фасадах и в целом, во все проекты стараемся добавить щепотку индивидуальности.


Экспозиция Мебель Холл на выставке "Мебель 2017" удостоена премии "Лучший мебельный дизайн"
- Вы говорите, Мебель Холл никого не "ломает". Что это означает? Какой ваш внутренний клиент. Опишите в трех словах. 

- Наш сотрудник это человек, который любит трудиться. Это первое. Второе, это то, что все наши ребята готовы к переменам и способны меняться сами. Третье - это креативность и вдохновленность. Мы добились того, что дизайнеры сегодня могут отклоняться от "избитых" проектов. И никто не станет им в этом мешать. 


- Я еще поговорю с вашими дизайнерами на этот счет)))

- А чего боится Мебель Холл? Какие страхи есть у компании? 

- В целом, нам нравятся вызовы. Мы учимся у конкурентов. Меня это подогревает и по-доброму злит. Когда мы пришли в ТЦ "Град" и предложили формат open space, на нас обрушился шквал критики и негатива. 

 

Мол, кто такие, что тут распоряжаетесь. Мы говорим, почему вы за все время сами не предложили такого. Молчат. Я подумал, а кто еще должен прийти в Град из крупных игроков? Мы пригласили фабрику Монтанья и компанию Эверест, чтобы помочь расти всем вместе. Да мы и сами не до конца "причесаны", не все процессы до конца отлажены, есть в планах создание команд sales-менеджеров и коллекций. Но мы признаем это и работаем над правками. И учимся у конкурентов.  

Производство компании Мебель Холл расположено в Минске. Обрабатывающий центр Biesse
- Я знаю, что вы первые стали готовить сотрудников конкретно под свою компанию. А кадры ищите среди выпускников профильных вузов. Почему решили пойти таким сложным путем?




- Мы столкнулись с нехваткой персонала, когда стали расширяться. Поэтому было решено не искать уже готовых дизайнеров из других мебельных компаний, а взращивать собственных. В то время мы знали, что такие компании как Шеф-кухни и Мастер Мебель уже проводили похожие обучения. Мы взяли эту идею и модернизировали ее. 

Что-то интересное запаковано и ждет отправки к заказчику

Кромкооблицовочный станок

Пильный центр. Каждый день весь цех пылесосят и убирают
Мы создали трехмодульный курс обучения дизайнеров. На первом модуле мы обучаем продукту. Посещаем наших поставщиков, везем на производство и монтажи. Рассказываем об основных принципах дизайна.


После всего этого ребята сдают тест. Далее кто прошел, попадает во второй модуль - это работа в административных программах, таких как 1:С, Amo CRM и другие. И затем, заключительный модуль - это продажи. Тут создано 12 видеоуроков и 3 дополнительные сессии с тренером + заключительный экзамен в виде кейса. Так мы получаем на выходе специалиста, который ориентирован на результат. 

Обучение новых дизайнеров.Фото из Instagram
- Алексей, а почему вас вообще ваш клиент выбирает. Есть же другие компании. Почему вам верят?

- Я всегда говорю всем своим сотрудникам, встречает фон, а провожают детали. 

Очень много значат детали. Мы делаем на них акцент. Мы отличаемся от остальных прежде всего высокой визуальной культурой и присутствием онлайн. Продумываем даже то, как и в чем получит набор документов наш клиент. Буклеты, вся айдентика тщательно проработаны. Это моментально формирует мнение о компании. Я думаю люди подмечают эти детали и остаются с нами.  

Дизайн рассылок от Мебель Холл
Каждый элемент кухни брендируется, включая заглушки на фурнитуре. Клиент покупает кухню "Мебель Холл", а не ее отдельные части
- А что вообще думаете о мебельном рынке Беларуси? 

- Это переломный или даже переходный момент от старого к новому. Нам всем катастрофически не хватает инженеров. Полно идей. Но их некому воплощать. Есть мебельщики, которые научились играть по правилам 90-х и 2000-х, но к сожалению или к счастью все изменилось. Выживут те, кто способен меняться. 


- Сегодня Мебель Холл может присутствовать на рынках ЕС?

- В краткосрочной перспективе нет. Возможно возникнет живой интерес, когда создадим коллекции. Есть планы по выходу на внешние рынки с нашим новым продуктом "Zym" 


Zym (Зум) - подразделение, которое работает в сегменте трансформируемой мебели
- А есть такая компания, которая сможет показать европейцам беларускую мебель? 

- Я думаю, что это компания "Явид". Они действительно молодцы и на них можно ровняться. 

- Хочу узнать Ваше мнение о таких новостях на мебельном рынке: новость 1 из Америки, розничные магазины объединяются с кафе для увеличения продаж, появляется так называемый retail-host restaurant. То есть человек перед или после совершения покупки кушает. И новость номер 2- Икея представила концепт "Пространство на колесах". Фактически человек через приложение может вызвать аптеку в любой конец города, или кафе, или офис. Что Вы об этом думаете? 



- По первой новости это не ново, но весьма интересно. Мы работаем над аромамаркетингом и аудиомаркетингом в салонах. Также одна из наших кухонь готова к проведению т.н. кулинарных поединков совместно с партнерами. Но мы никак не согласуем технические вопросы с администрацией ТЦ. А что касательно второй новости, то я считаю пока в Беларуси не начнут готовить квалифицированных инженеров мы не сможем воплощать в жизнь подобного рода полезные для человека идеи. 

- В общем, нужны инженеры. 

- ...смеется. Да, без них просто беда. 

В офисе Мебель Холл
- Пожелайте 2 вещи тем, кто стремится быть как Мебель Холл.

- Первое - это верить в людей. А второе - не бояться. 


Спасибо еще раз, желаю вашей компании финансовых успехов и вдохновения. 

Я же обещал поговорить с дизайнером Мебель Холл. Далее разговор. 

Комментарии