Интервью с Каримом Рашидом для treehugger


Карим Рашид - один из самых узнаваемых предметных дизайнеров нашего поколения. В некоторых дизайнерских кругах он имеет не самую лучшую репутацию, а в других он пользуется огромной популярностью. И вместе с тем нет никаких сомнений, что в портфеле у Карима более 3000 продуктов, в 35 странах, помимо многочисленных премий и наград, он почетный доктор колледжа искусств и дизайна в Онтарио, Коркоранского колледжа искусств и дизайна... это подтверждает тот факт, что многие малость завидуют ему. 



T.: Расскажите о Вашем опыте работы с "зелеными" материалами в дизайне?
R.: Когда я работаю с различными компаниями, я считаю необходимым и программируемым принципом дизайна - принцип устойчивого развития. Например, для Бразилии я разрабатывал пластиковые сланцы, завод перерабатывает 100% всех отходов и мусора.

Я использовал метод флокирования для создания уникальных текстур в биоразлагаемых веганских туфлях. Мы пробовали переделать корзину Umbra из биопластика, а также спроектировали Grobal, систему автополива растений. Я исследовал устойчивый образ жизни через концепцию выставки домов Corian Smart-ologic, который был показан в Каире компанией DuPont. Для меня важно, чтобы мы доносили эти понятия нашими клиентами. Без здоровья не бывает красоты, и окружающей среде нужно оставаться здоровой.



Т.: Считаете ли вы, что развитие и интерес к «зеленому» дизайну хорошим или плохим для предметных дизайнеров?
R.: Я думаю, что развитие "зеленого" дизайна необходимо, и нужно двигаться вперед. Мы должны проектировать лучше, чтобы снизить потребление. Нам нужно использовать новые технологии и инновации для улучшения нашей окружающей среды и выбирать более здоровые варианты дизайна. Чтобы добавить больше в свою жизнь, нужно также что-то отнять или убрать, теория сложения вычитанием, где меньше может быть больше. Но не в мессианском идеале, больше это меньше (Mies Van de Roe 1939), не минимальный или упрощенный подход. Вместо этого есть способ обогатить свою жизнь, расширить свой опыт через прекрасные вещи, через то, что мы любим, менять наш выбор и иметь более богатую жизнь - создавая, в конечном счете, самую важную роскошь 21 века, «свободное время».



Если мы сможем устранить банальность, разочарование, трудоемкие сценарии, мы сможем больше времени думать, создавать, любить, быть, исполнять свои мечты, свои желания и играть более конструктивную роль в мире. Мы сможем быть счастливее. 

Т.: Вы говорили о том, как вы с нетерпением ждете тех дней, когда люди внедряются в робототехнику и другие технологии...Может ли подобное видение человечества сосуществовать с более устойчивым, более экологически ориентированным миром?
R.: Я определенно так думаю. Мы стремительно развиваем новые системы фильтрации, новый транспорт, новые синтетические части тела, и нет причин, по которым эти вещи не могут развиваться в гармонии с нашей экологией.Между тем, в процессе роста товаров и систем объектов опасность чрезмерного потребления очень опасна.

Мы окружаем себя в жизни чучелами, предметами, произведениями, чтобы найти смысл в нашем существовании и создать ощущение памяти, присутствия и принадлежности. Но мы также вынуждены потреблять время, чтобы заполнить какие-то потребности или потешить свое эго. 

У нас навсегда будут объекты в нашем мире, и я не сторонник того, чтобы не потреблять или не иметь «вещи», нужно быть гиперчувствительным к нашим вещам, любить и наслаждаться ими. Если нет, обходитесь без них.


Предметы отражают наше время, место и отношения с внешним миром. Они могут иметь феноменальные отношения с нашей повседневной жизнью и нами, и в то же время объекты могут быть постоянными препятствиями в нашей жизни, усложнять ее и создавать стресс.


Т.: Многие люди думают, что термин "зеленый" более широко используется, в то время как другие считают, что "зеленый" слишком дорогой, как вы к этому относитесь? Вы думаете, что зеленая дизайнерская индустрия хорошо себя зарекомендовала?,

R.: Пока цены на биологически разлагаемые продукты, переработанную продукцию и органические продукты не станут такими же, как цены на их конкурентоспособные «неэкологические» товары, рынок остается небольшим.

Т.: Есть ли проекты, над которыми вы сейчас работаете, которые интересным и новым способом интегрируются в зеленый дизайн?

R.: Один из моих последних проектов, которыми я горжусь, - это качающийся, самофильтрующийся флакон с водой, который должен полностью заменить использование одноразовой воды. Теперь мы можем фильтровать воду, где бы мы ни находились, одновременно экономя деньги и экономя ресурсы. Сейчас мы работаем над bobble, чтобы разрабатывать еще больше продуктов аналогичного характера.




















Комментарии