MILAN 2017. Всё в дизайне


"Быть первым, чтобы увидеть последнее" - один из девизов миланской недели дизайна, которая проходила с 4 по 9 апреля 2017. И салони - это съезд 346 602 человек и участие в выставке более 2000 компаний.
И традиционное биеннале света Эуролуче - проходящее раз в два года оно вызывает бурю эмоций и показывает миллиард возможностей световых сценариев. 
В трех районах Милана в эту неделю проходит традиционное Фуорисалоне или вневыставочные мероприятия и программы. Уж тут-то можно встретить дизайн во всем его итальянском величии. 
Позиции дизайн-индустрии с каждым годом еще больше усиливаются. В этом году выставку впервые открывал президент Италии - Серджо Матарелла. Конечно это еще больше подстегнуло прессу и мировое сообщество задуматься, а сколько же денег кружится около Милана, раз выставку мебели открывает лично президент.

Выставочный комплекс Ро Фиера (открыт недавно в 2005, по проекту Массимилиано Фуксаса) встретил меня прекрасной весенней погодой и 24 павильонами с мебелью и светом.
Светильник Orion бельгийского дизайнера Жана Пауэлза (Jan Pauwels) для чудесного нидерландского бренда Quasar.

Световые паттерны - главнейший прием всех светодизайнеров. Как же итальянец продаст 1 лампочку, если можно продать 21. Принцип продавай дороже - один из главнейших в итальянском дизайне. 
Алгоритмизация, кинетический свет, иллюзии, искажения и тени - самые мощные референсы прошедшей эуролуче. LED-свет полностью вытеснил лампы других типов. Свет стал стержневым элементом в дизайне интерьера, ему уделяют еще больше внимания, чем ранее. Сегодня никто не сможет повесить треки или 1 люстру, сценарии освещения - часть нашей среды. 
Светильник Algorithm от VIBIA лауреат премий, да и в целом он наделал шума, с разных ракурсов, разные размеры, текучесть и полёт - тут все. 


И... Кинетический свет. Как же он таен? Сколько в нем эмоций? Что мы видим? И почему так? Это столб вопросов рожденных при встрече с кинетическим освещением.
Светильник Sattelight для Foscarini.Архитоник премия и все такое. 
Тема акустического комфорта в офисах - стержневая. Важность проведения переговоров, достижения договоренностей и создание тихого и уединенного пространства стала хэдлайнером в Эуроуфичио (Евроофис 2017).

Офисы Читтерио пошли еще глубже и создали блоки в которых можно говорить стоя или взять стулья. При этом войлочные панели поглощают большую часть раздражающих звуков. Полноценные звуковые системы, которые работают со звуком в противоположном его распространению направлении. 
Переговорная от итальянской компании. Не выключаемся из общей среды рабочей, входим в отдельный блок и автоматически настраиваем на переговоры или собеседование. 

Зона акустического комфорта в деле.
Флотинг - это ваше ментальное здоровье. Доказано, что 15-минутный дневной сон положительно влияет на производительность труда. Уменьшается количество опечаток и ошибок, новые идеи генерируются гораздо быстрее, улучшается тонус и настроение. А если вы совсем заботитесь о сотрудниках, то флотинг - это лучшее, что можно им предложить. 
Высокие диваны и кресла также предназначены для проведения концентрированных переговоров, мысль и русло в таких креслах держаться лучше и эффективнее.
Профессиональная колабрация с возможностью высокой концентрации на общем деле. 

Отдельно о FLOS. Стенд Флос был наполнен людьми до бескрайности, деревья для аутдор света, травы и кустарники, кинетический свет и минимал - это все гипнотизировало гостей. И важное самое - дизайн света вперемешку с именами его творцов. 

Casting Concrete - аутдор лампа В. ван Дуйзена. Копия бетонных ламп Ле Корбюзье разработанных для индийского города Чандигарх. "Лампа «Ле Корбюзье», разработанная для города Чандигарх, была для меня любовью с первого взгляда, она прекрасно воплощает бруталистскую архитектуру «авантюр». Я хотел воздать должное этому архетипу, дав ему современную интерпретацию ... и с оттенком Flos" - говорить Винсент. 
Светильники от мэтра Пьеро Лиссони

Например, витрувианская идея круга внутри квадрата воплощена в светильнике A-round только в центре художник поместил не человека, а свет. Каждый предмет дизайна сегодня имеет смысл, наполнен им и проникнут. 
Майкл Анастасиадис - это главный специалист по свету в мире. Он любит его также как рыба море. 



Константин Грчич полюбил боросиликатные стекла, но вообще они везде очень модны сейчас, и вместе с тем у Грчича получилось лучше всех. 
Перфомансы этого светодизайнера всегда популярны. Думая, что мы видим светящиеся кольца и ромбы, люди потом вспоминают, что простота форм - это самая важная основа творения.
FORMAFANASMA - нидерландская студия во главе которой стоят два прекрасных предметных дизайнера из Италии - Андреа Тримарки и Симоне Фарресин разработали для Флос Blush-lamp. Идея все та же как и у Анастасиадиса проводка стала активным участником дизайн-процессов в освещении. 



Нэндо - японское дизайн-бюро дарит потребителю десяток возможностей сценического света, выбирайте направление света, форму света и его назначение. 


Люстра от Ронана и Эрвана Буруллеки.





















Комментарии