Тренд-форкастинг

По сути тренд-форкастеры прогнозируют будущее для развития продукта. Чтобы стать форкастером необходимо быть очень любопытным, иметь пытливый ум и уметь задавать правильные вопросы. 


Фото из Trend Union Color, парижского агенства, созданного голландской тренд-форкастером Ли Еделькорт. Источник - appletizer.nl
Агенство по прогнозированию трендов расположено в Париже на Boulevard Saint-Jacques
"Я прогнозирую тренды. Разница между прогнозированием и просто скаутингом тенденций очевидна. Скаутинг – это изучение уже существующих явлений, оценка их взаимодействия с окружающим миром и попытка представить, как долго они могут прожить. Я же работаю с явлениями, которые сегодня можно сравнить всего лишь с легким дуновением ветра по щеке. Это проблеск будущего, часто не имеющий в настоящий момент никаких фактических доказательств. Я сплетаю воедино нити абсолютно разных потоков информации, будь то разговоры, мнения клиентов, газетные статьи, финансовый отчеты корпораций, фильмы, выставки или fashion-show. Моя работа основана на интуиции. Лишь потом мы прибавляем к интуиции причинно-следственный анализ и философию, стараемся определить и понять последствия замеченных нами "дуновений"

Исследования Эделькорт и Trend Union обретают форму в виде так называемых trendbooks - книг тенденций:

  • The Preview - основные прогнозы тенденций
  • Colour Forecast - цветовой прогноз на сезон
  • General Trend Book - глобальное прогнозирование на 2 года вперед
  • Pattern Book - мотивы и цвета предстоящего сезона
  • Activewear - формы, детали и цвета с сфере спортивной одежды
  • Lifestyle Book - основные идеи в сфере дизайна и интерьера
  • Menswear - тенденции в индустрии мужской моды
  • Architecture - прогнозирование моды в архитектуре

Не забудьте подумать о ценности и профите, покупая такую книгу себе. И в самую последнюю очередь о цене.


С изучения этих книг начинают работу все модные Дома от Armani до Zegna, сетевые рекламные и стратегические агентства, а также CEO самых динамичных компаний мира.


Единственным агентом Trend Union на постсоветском пространстве является Creapro. Именно они представляют в Украине ньюсмейкеров, открывающих  миру новые ценности и источники для развития. А также организовывают семинары, мастер-классы, презентации с участием лучших специалистов в различных областях, связанных с дизайном.


Герт ван де Кеукен – тренданалитик и креативный директор парижского агентства Trend Union проводит в Киеве семинары и коференции на тему развития трендов. Первый такой состоялся еще в далеком 2008.
Герт выступает на семинаре New Materialism в Киеве. На таких мероприятиях Trend Union дает в руки специалистов  знания, необходимые для того, чтобы не следовать рынку, а его опережать

 




Основные тезисы выступления: 

  1. роль дизайнера в современном мире изменились. Представители данной профессии в ближайшем будущем совместят знания конструктора, ремесленника, художника, скульптора, столяра, кузнеца, интуита и эмпата
  2. дизайнеры заново учатся ремеслам и обращаются к истории вещей. Ремесленные техники вступают в борьбу с масс-маркетом. А прошлое становится неиссякаемым источником вдохновения. Рукотворные, авторские вещи, которые захочется передать по наследству, обретают все большую ценность и популярность
  3. камень, дерево, стекло, металл и текстиль дизайнеры виртуозно превращают в функциональные и одновременно поэтичные предметы искусства

"Ремесла вступают в борьбу с масс-маркетом, в моду входят рукотворные, авторские вещи, которые хочется передавать по наследству. Мейкерство и DIY — это движения, за которыми будущее", – считает Герт ван де Кеукен

Помимо сотрудничества с Trend Union, агенство creapro является организатором ежегодной конференции CREASCOPE



В этом году организаторы обозначили тему: «Дизайн для бизнеса, города, человека». 

Основные тезисы: 

  • Old is the new black. Феномен "Серебряное цунами" –- население взрослеет и стареет, создавая тем самым спрос на новые виды услуг и товаров. Чтобы справиться с новой демографической ситуацией, уже сейчас важно задумываться о возможных социально-экономических последствиях

  • A New Normal –– 3D-принтинг, роботизация, распознавание лиц, виртуальная реальность, исчезновение одних и возникновение новых профессий

  • Раньше люди придумывали товары и услуги, которые помогали экономить время. Теперь важно не сэкономленное время, а приятно проведенное. Брендам нужно об этом помнить

  • Формат работы в офисе с 9 до 6 уходит в прошлое

  • Потребителям нужны не продукты. Им важны эмоции, опыт, самоидентификация, которые они могут получить вместе с продуктом

  • The future is in the countryside –– стремление людей к природе, городские сады и огороды, небольшие модульные и мобильные дома

От себя хочу пожелать всей команде Creapro воплощения задуманных ожиданий. Спасибо за то, что вы делаете для дизайн-индустрии. Так держать!


Комментарии