По сути тренд-форкастеры прогнозируют будущее для развития продукта. Чтобы стать форкастером необходимо быть очень любопытным, иметь пытливый ум и уметь задавать правильные вопросы.
|
Фото из Trend Union Color, парижского агенства, созданного голландской тренд-форкастером Ли Еделькорт. Источник - appletizer.nl |
|
Агенство по прогнозированию трендов расположено в Париже на Boulevard Saint-Jacques
|
|
"Я прогнозирую тренды. Разница между прогнозированием и
просто скаутингом тенденций очевидна. Скаутинг – это изучение уже существующих
явлений, оценка их взаимодействия с окружающим миром и попытка представить, как
долго они могут прожить. Я же работаю с явлениями, которые сегодня можно
сравнить всего лишь с легким дуновением ветра по щеке. Это проблеск будущего,
часто не имеющий в настоящий момент никаких фактических доказательств. Я
сплетаю воедино нити абсолютно разных потоков информации, будь то разговоры,
мнения клиентов, газетные статьи, финансовый отчеты корпораций, фильмы,
выставки или fashion-show. Моя работа основана на интуиции. Лишь потом мы
прибавляем к интуиции причинно-следственный анализ и философию, стараемся
определить и понять последствия замеченных нами "дуновений"
|
Исследования Эделькорт и Trend Union обретают форму в
виде так называемых trendbooks - книг тенденций:
- The Preview - основные прогнозы тенденций
- Colour Forecast - цветовой прогноз на сезон
- General Trend Book - глобальное прогнозирование на 2 года вперед
- Pattern Book - мотивы и цвета предстоящего сезона
- Activewear - формы, детали и цвета с сфере спортивной одежды
- Lifestyle Book - основные идеи в сфере дизайна и интерьера
- Menswear - тенденции в индустрии мужской моды
- Architecture - прогнозирование моды в архитектуре
|
Не забудьте подумать о ценности и профите, покупая такую книгу себе. И в самую последнюю очередь о цене. |
С изучения этих книг начинают работу все модные Дома от
Armani до Zegna, сетевые рекламные и стратегические агентства, а также CEO
самых динамичных компаний мира.
|
Единственным агентом Trend Union на постсоветском пространстве является Creapro. Именно они представляют в Украине ньюсмейкеров, открывающих
миру новые ценности и источники для развития. А также организовывают семинары, мастер-классы,
презентации с участием лучших специалистов в различных областях, связанных с
дизайном. |
|
Герт
ван де Кеукен – тренданалитик и креативный директор парижского агентства Trend
Union проводит в Киеве семинары и коференции на тему развития трендов. Первый такой состоялся еще в далеком 2008. |
|
Герт выступает на семинаре New Materialism в Киеве. На таких мероприятиях Trend
Union дает в руки специалистов знания, необходимые для того,
чтобы не следовать рынку, а его опережать |
Основные тезисы выступления:
- роль
дизайнера в современном мире изменились. Представители данной профессии в
ближайшем будущем совместят знания конструктора, ремесленника, художника,
скульптора, столяра, кузнеца, интуита и эмпата
- дизайнеры заново учатся ремеслам и обращаются к истории
вещей. Ремесленные техники вступают в борьбу с масс-маркетом. А прошлое
становится неиссякаемым источником вдохновения. Рукотворные, авторские вещи,
которые захочется передать по наследству, обретают все большую ценность и
популярность
- камень, дерево, стекло, металл и текстиль дизайнеры
виртуозно превращают в функциональные и одновременно поэтичные предметы
искусства
|
"Ремесла
вступают в борьбу с масс-маркетом, в моду входят рукотворные, авторские вещи,
которые хочется передавать по наследству. Мейкерство и DIY — это движения, за
которыми будущее", – считает Герт ван де Кеукен |
Помимо сотрудничества с Trend Union, агенство creapro является организатором ежегодной конференции CREASCOPE.
В этом году организаторы обозначили тему: «Дизайн для бизнеса, города, человека».
Основные тезисы:
- Old is the new black. Феномен "Серебряное цунами" –- население взрослеет и стареет, создавая тем самым спрос на новые виды услуг и товаров. Чтобы справиться с новой демографической ситуацией, уже сейчас важно задумываться о возможных социально-экономических последствиях
- A New Normal –– 3D-принтинг, роботизация, распознавание лиц, виртуальная реальность, исчезновение одних и возникновение новых профессий
- Раньше
люди придумывали товары и услуги, которые помогали экономить время. Теперь
важно не сэкономленное время, а приятно проведенное. Брендам нужно об этом
помнить
- Формат работы в офисе с 9 до 6 уходит в прошлое
- Потребителям нужны не продукты. Им важны эмоции, опыт, самоидентификация, которые они могут получить вместе с продуктом
- The future is in the countryside –– стремление людей к природе, городские сады и огороды, небольшие модульные и мобильные дома
От себя хочу пожелать всей команде Creapro воплощения задуманных ожиданий. Спасибо за то, что вы делаете для дизайн-индустрии. Так держать!
Комментарии
Отправить комментарий