Искусство. Технологии. Дизайн.


Gruppo Molteni

Если у тебя в руках газета Molteni&C, а ты на i saloni 2014, то беги к ним на стенд все трогать. К тому же дистанция которую прошла команда Andrea Molteni внушительна – 80 лет работы. 
На фото гардеробная Gliss Master, разработана бельгийцем Винсентом Ван Дуйзеном (Vincent Van Duysen). Кресло из коллекции Gio Ponti D.153.1, которое архитектор спроектировал для своего частного дома в Милане на улице Dezza в далеком 1953 г. 

Глядя в глаза китайским мебельным “шпионам” выходящим  из-за ресепшена, с легкостью читаю в них голодную страсть и разочарованность, ведь прекрасно они понимают, что повторить такое невозможно.

Доступны различные комбинации: стандартные распашные фасады, слайд-фасады с магнитным доводчиком, компланарные системы (bortoluzzi). В отделке экокожа, различные покрытия под шантунг или темную лиственницу, лак и стекло, скрытые петли Air (Salice), новые выдвижные ящики-органайзеры. Скрытое LED-освещение. И модульный остров с выдвижными ящиками.

Molteni&C - фабрика с богатейшей историей и поэтому всегда интересна дизайнерам и архитекторам. У компании есть свой музей и специально разработан дом (Glass House) в Giussano (провинция Монца и Брианца) отведенный под собственный шоу-рум марки, где выставлены образцы мебели разных времен. 



В состав Molteni Gruppo по сути входят 4 компании: непосредственно Molteni&C (мебель для дома), Armani/Dada (кухни), Citterio (модульные перегородки) и UniFor (офисная мебель).

Задевать всю продукцию Молтени нельзя! Мягкий слайдинг по наиболее флагманским продуктам будет уместен. 

А француз Жан Нувель (Jean Nouvel), который помог в 2003 году Molteni&C, создать успешный стеллаж Graduate, лауреат Притцкеровской премии, на первой странице моего каталога Молтени. 

Жану повезло родиться на юге Франции в семье учителей. С детства он стал увлекаться живописью, именно это дотировало в Нувеле архитектурные таланты. 


Molteni&C постоянно захватывает интеллект и точки идей великих. Это сложно, так как не каждый дизайнер или архитектор может попасть в шорт-лист. Но Жан Нувель и его философия ("диалоги с Бодрийяром") быстро были включены Molteni в природу предметов для дома.

Сверху на фото: стеллаж Graduate 2003 год, березовая фанера, алюминий 1мм, стальные пруты с невидимым крепежом. Вариант монтажа подвесной или пристенный. Design Award Germany 2006. 

Снизу на фото: коллекция диванов и кресел - Skin. Пламя идеи зажег музей в Париже на набережной Бранли, который сам же Нувель и спроектировал. Черная или белая кожа, каркас - алюминий. Red Dot Award (Best of the best) 2008, Elle decore design 2008, ADI index 2008.



Видно, что и стеллаж и диван - тайны. Они неузнаваемы сразу. Свету Нувель придал тоже значение что и Джеймс Таррелл в своих работах.

"Утраченный объект" перешагнул из его архитектуры большой, в архитектуру малую. Глядя на Graduate и Skin становится понятным нечеткий исчезающий образ. 

В свои 56 славный дизайнер из Кремоны Феруччо Лавиани творит. А для Молтени Пьетро с 1999 года забацал некислые мебельные шедевры. В 2008 сочинил кресло (ревизия на французские кресла бержер) Doda - Doda Low. Мне конечно милее Дода лоу, очень удобное и отлично подходит для сибаритских лаунжев. 

Слева Doda Low справа Doda. Неприметное отличие в высоте спинок поможет очертить прямой образ человека или человека в кресле. Съемные чехлы из ткани или кожи, металлическая рама. 
Такой микс мягких и жестких линий у Ферруччо, явно уносит в 80-е. Влияние группы "Мемфис" Этторе Соттсасса, в которую входил и Микеле де Лукки, у которого на практике после Миланского политеха был Лавиани, очевидно. Нет ничего радикального, кричащего - это элитарное кресло, кресло для избранных. 
Диван Large 2012 год. Ткань, кожа, хромированные опоры, столики с топами из Караррского мрамора, маркина, эвкалипта, вяза или дуба + покраска. Размеры на фото 4350 на 1070 мм. Большой диван с великими материалами. 

Эта неформальная софа выросла из разработанного Ферруччо дивана Portfolio (2011). Приземлённость подушек сплюсована с тонкими хромированными опорами. Эти разноголосые элементы очень сладились между собой.


Пришли домой, упали в диван, вытянули ноги, на столике альбом Хельмута Ньютона и стакан только что принесенного. Вердикт: виновен в удобстве, качестве и дизайне. 

И еще кресло. Любезное и такое же индустриальное. 

Романтичный дух Лавиани в предметах Молтени открыт для потребителя.


Ну, да, начать конечно лучше было с него. Только же, если так сделать, то это прогноз погоды будет. В начале 10-х годов увидел в баре, в Италии двигатель (как мне показалось), спросил, на поверке оказалось что это кофемашина компании La Pavoni

В 1948 г., Италия только что попрощалась с дуче, люди пили кофе на улице и в баре, а он складывал символы итальянской жизни. 




После смерти, его дочь Лиза, резюмировала: «60 лет архитектурной работы в 13 странах, 24 года публичных лекций, 25 лет преподавательской деятельности, 50 лет редакционной работы, более 2000 статей, 120 проектов, тысячи архитектурных этюдов – всего много и все из одного человека»   

Gio Ponti (Джованни Понти)

Molteni&C проанализировали архивы великого мастера и с позволения семьи создали целую коллекцию (одноименную). Смотрите на предметы коллекции и видьте манеру дедушки Джо.

Кресло d.153.1 - невероятно удобное. Вся тектоника этого кресла повторяет форму сидящего. Ну или лучше сидящего итальянца. Так сидит только итальянец.



Кресло D.153.1 - дизайн разработал Gio Ponti в 1953 году. Переиздано Molteni&C в 2012. Латунь, кожа (двухцветная), ткань с градацией цвета (которую Понти разработал для Rubelli в 1934). Стеллаж справа с сужеными к фронту полками также его творение, ну а диван синьора Лавиани. 
Вот чайный стол D.555.1 очень смел, графичен. Высотой всего 370 мм и диаметром 800, он оставляет эдакое беспокойное удивление. Чашку с чаем можно повесить в сангриевом квадрате, а заварник в черном или белом. Игры квадратов, ромбов, кругов, конусов, сломанный свет - новый газлайтинг над клиентом. 


Столик D.555.1, разработанный Джованни Понти для своего дома в Милане в 1954-55 гг. Сталь, стекло. Восстановленный Molteni&C по архивам семьи мастера.
Запах комода D.655.2 или D.655.1 (разные модификации) в долгу у деревьев. Вяз, палисандр, грецкий орех, красное дерево, тополь. 

Этот комод напоминает мне звибель-лук царивший в 90-х. Учтя то, что "дедушка" проектировал его в 50-х, можно обвинить этот "ящик" в приятной наружности и фешенебельности.



В сумме, Джо Понти дал Италии будущее и настоящее. Понимая важность проектной деятельности в жизни людей он помог итальянцам занять первое место в мире по дизайну. Я бы благодарил Molteni&C за память и любовь к тем, кто помог. Факел Джо горит и в этом заслуга фабрики. Спасибо.

Обновлять каталог обязуюсь почаще. 

Комментарии